Задать вопрос руководителю корпуса ЗИЛАРТ ГАОУ Школы №548 Денису Юрьевичу Капустину можно по электронной почте
Kapustin.DY@school548.ru

Solar Energy Blog Banner.jpg

Сегодня в нашем корпусе завершается неделя детской книги. Ребята всех возрастов на уроках и во внеурочной деятельности окунулись в мир литературы и поэзии


  В понедельник прошел финал конкурса чтецов "Дружба крепкая не сломается" в начальной школе. Вчера в Галерее "АртЗил" состоялся вечер авторской поэзии детей и учителей при поддержке кафедры русского языка и литературы. Ежедневно библиотека нашего корпуса радовала мастер-классами, тематическими мероприятиями и кинопоказами по мотивам литературных произведений. Каждый ребенок с 1 по 11 класс нашёл для себя то, что было интересно именно ему.

  Неделя детской книги - ежегодное всероссийское мероприятие, проходящее во множестве детских и юношеских учреждениях образования и культуры нашей страны. В этом году она приурочена к 140-летию со дня рождения классика отечественной детской литературы Корнея Ивановича Чуковского. Наши ребята слушали аудиосказки писателя и разгадывали викторины по содержанию произведений на уроках.

  Финальным событием недели стало "Прощание с букварём". Первоклассники освоили весь алфавит и в знак этого к ребятам пришли персонажи из страны Всезнания. В начале года герои сказок посвящали их в первоклассники. Им было важно узнать, сдержали ли первоклассники своё обещание хорошо учиться. Праздник украсили творческие номера школьного хора, студии #ЗИЛАРТеатральный и танцевальной студий.   

  Теперь всех первоклассников ждут в библиотеке, где ребята смогут стать постоянными читателями и брать книги.

49b43dfbda30f1df.jpg

25.03.2022

В прошедшую субботу в нашей школе прошёл Фестиваль самоопределения - мероприятие, которое помогло сделать маленький шаг ученикам к выбору профессии.


Площадками проведения стали корпуса нашей школы. В здании ЗИЛАРТ было проведено 3 круглых стола с профессионалами из разных сфер: ИТ, медицина и реклама. Фестиваль самоопределения открыл директор Ефим Лазаревич Рачевский. 

Специалисты рассказали, как выбрали профессию, что их вдохновляет, с какими трудностями они сталкиваются ежедневно, а также дали ответы на все вопросы, которые интересовали и волновали наших ребят.

Записи круглых столов можно будет найти на сайте тьюторской службы пРОСТо 548.


22.03.2022

Мы поздравляем команду студии Промышленного дизайна ЗИЛАРТ с победой на открытом межрегиональном хакатоне "Промдизона"!

От студии промышленного дизайна нашего корпуса выступало три команды под руководством педагога Филипповой А.Я.. Ребята усердно готовились и выложились на максимум.

Результат не заставил себя ждать – одна из команд вошла в тройку победителей!
Поздравляем:
С. Анну
Б. Варвару
С. Григория
Д. Викторию!

Мероприятие проходило на площадке кванториума корпуса ЗИЛАРТ.


19.03.2022

С текущей недели мы переходим на новые информационные площадки.

События школы № 548 освещаются в группе "Вконтакте" https://vk.com/mhs548;
События корпуса ЗИЛАРТ 548 в Telegram-канале https://t.me/zil548news;
События спортивного клуба "Лидер" в Telegram-канале https://t.me/klublider548.

Сайты функционируют по прежним адресам.

➡️Сайт корпуса http://zilart548.ru 
➡️Сайт школы http://www.mhs548.ru

14.03.2022

Сегодня в честь Международного дня дарения книг в нашем корпусе при поддержке любимой библиотеки проходит общешкольная акция "Книга ищет друга". Цель акции - объединить тех, кто любит книги и тех, кто еще не знает о том, как прекрасно их любить. 

В связи с тем, что не все желающие смогли обменяться книгами, было принято решение продлить акцию до 15 февраля. Приходи завтра в библиотеку, приноси свою любимую книгу и рассказывай о ней, взамен ты получишь жетон, который сможешь обменять на другую интересную книгу. Найди новых друзей и погрузись в увлекательный мир книг!


14.02.2022

UPD Записи собраний и материалы доступны по ссылкам.

На встречах были рассмотрены особенности образовательных программ и вопросы поступления в корпус ЗИЛАРТ ГАОУ "Школа № 548 "Царицыно".

  • 02.02 - «Родительское собрание для планирующих поступление в 5 класс»
https://youtu.be/n7pOSZS7Zd4 запись собрания.
Материалы презентации.
Информация о китайском и художественном профилях 5-го класса.

  • 03.02 - «Родительское собрание для планирующих поступление в 7, 8, 9 классы с углублённым изучением математики, физики и информатики»
https://youtu.be/tuQvHnJUP78 - запись собрания.

Материалы презентации.
Информация о физико-математическом профиле 7-9-х классов.

  • 04.02 - «Родительское собрание для планирующих поступление в 10 класс»
https://youtu.be/0o_Rd404DtM - запись собрания.

Материалы презентации.
Информация для поступающих в 10-й класс.


Дополнительно:



10.02.2022

В текущем году корпус «ЗИЛАРТ» школы № 548 отметил день рождения – 2 года. 9 января 2020 года порог корпуса переступил первый ученик. Тогда в этом большом здании было совсем немного детей, и мы опасались, что они растворятся на площади в 41 тысячу квадратных метров. Получилось наоборот. Сработал эффект большого пространства: дети старались быть ближе друг к другу, вирусы тогда были безобидными, и мы не боялись ничего. Нам было интересно поговорить о первых годах жизни нового корпуса с директором школы. В интервью Ефим Лазаревич Рачевский ответил на наши вопросы о «ЗИЛАРТе», о его особенностях, рассказал интересные школьные и не совсем школьные истории.

_________________________ 

Эмилия Богданова: Спустя два месяца после открытия корпуса все дети и педагоги школы перешли на дистанционный режим обучения, вся страна вышла на удалённый режим. Как, на ваш взгляд, это повлияло на формирование детского и педагогического коллективов, какие особенности возникли в связи с этим?


Ефим Лазаревич: Я всегда анализирую влияние на то или иное событие совокупности внешних обстоятельств. Например, для школы в «ЗИЛАРТе» такими обстоятельствами, которые мы брали во внимание, формируя образовательную программу, были и есть: продолжающаяся стройка, проблемы с транспортной доступностью, только зарождающаяся инфраструктура; средний возраст местного населения, его социальный, экономический и культурный статус, образовательный уровень, поведенческие предпочтения; отдаленность от других корпусов школы № 548, близость реки, исторический контекст района, то, что дети пришли к нам из 54-х школ города и страны. А в каждой из этих школ были свои правила, свои уклады, традиции, ценности. COVID-19 – обстоятельство, предложенное нам жизнью, и вроде бы оно драматическое: мы пришли в школу, отучились два месяца, и пришлось уйти из этой школы на домашний режим. 

Всё население квартала «ЗИЛАРТ» все лето 2019 года ожидало открытия, но мы открыли школу 9 января 2020-го: только к этому моменту было готово здание, получены все документы, подобраны учителя. К 1 сентября это было невозможно, так как процесс получения лицензий и других установочных документов требовал времени. Мы долго не принимали здание, обследовали каждую деталь на 40 тысячах квадратных метров и с большим трепетом относились к открытию. В начале пандемии возникает очень интересная коллизия: герои долго ждут встречи, ждут ее именно 1 сентября, но не получилось, как раз из-за упомянутых внешних обстоятельств. На всём протяжении дистанта родители и дети писали: «Хотим в школу!». Получается, что благодаря предлагаемым обстоятельствам мы прошли эту проверку чувств – стремление к воссоединению.
В эти два месяца мы очень быстро перестроились. В доковидном периоде информатизация школ в России оставляла желать лучшего, часто это было лукавством. В начале дистанта дети в сельской местности сидели у телефонного столба или на берёзе, чтобы поймать сигнал, а теперь интернет есть реально везде. У нас за короткое время все смогли быстро научиться тому, чего не умели раньше. Это как мытье рук: убежден, что с весны 2020 года количество потребляемого мыла в стране резко возросло. Так же возросла потребность в хорошей связи, актуальных разработках online-учения, хорошей дикции, навыках самостоятельности у детей и пр. Учителя вынуждены были научиться тому, чего не умели, то же самое произошло в семьях, случилась перенастройка. Когда дети вернулись в школу, мы на главном входе повесили большой плакат: «Мы вас дождались!». Поэтому скажу так: мы не допустили распространения самого страшного греха – уныния. Из всего стоит извлекать позитивный опыт. Всё это сплотило коллектив «ЗИЛАРТа» и не позволило какой-то заразе, лишённой интеллекта и воли, сломать школу.
Образовательный процесс стал прозрачнее благодаря совокупности этих обстоятельств. Что происходит обычно? Дверь в класс перед носом у родителя закрывается, и демонизированное «таинство» урока происходит совсем тайно. Или не происходит. Я же сторонник прозрачности. Надо сказать, что, руководствуясь именно этим принципом, мы построили корпус нашей школы в совхозе [пос. Совхоза им. Ленина – прим. ред.] – там прозрачные стены и много воздуха. В период дистанта дверей не стало как сущности, каждый родитель мог заглянуть на урок и стать его соучастником. Были случаи, когда отцы вслух на уроке уточняли некоторые позиции таблицы Менделеева.

_________________________ 


Э.Б.: Позволило ли это взглянуть на уроки по-новому?


Е.Л.: Есть важная и нужная форма образования профессионалов – повышение квалификации. Способов этого повышения очень много, но самый эффективный – это учиться в процессе делания, а не прослушивания курса лекций. Начинай делать и учись на ошибках. Во взрослом возрасте я решил научиться летать на самолёте. Попал на аэродром, где было несколько лётных школ. В них мне сначала предлагали пройти 60 часов теории и только потом летать. Я нашёл одну школу капитана Нестерова, где инструктор мне сразу сказал: «Полетели!» И теорию мы разбирали на основе ошибок моего полёта. Пробы и ошибки [1]. Так и в нашей ситуации: несколько месяцев интенсивной и новой работы в школе дали нам больше, чем годы курсов повышения квалификации. Великий педагог человечества Ян Коменский писал: «Fabricando fabricamur», – «Создавая, создавай». Ремеслу учатся не созерцанием, а в работе. В школе ученики должны учиться письму посредством письма же, разговору – посредством разговора, пению во время пения и т.д. Ключевым словом в образовании должно быть не столько «слушание», сколько «делание».
К сожалению, в российской системе образования технология проб и ошибок приживается очень медленно, никак не может быть принята мысль о том, что ошибка имеет сильнейший дидактический позитивный характер, и, увы, ошибки продолжают оставаться наказуемыми. В приличной школе ошибка не должна быть наказуема, она должна быть предметом разбора. Есть такое понятие – конструктивная, или продуктивная, ошибка. Невзирая на свою «юность», руководство коллектива корпуса «ЗИЛАРТ» правильно сориентировалось и действовало с самого начала именно так. Благодаря обратной связи от родителей, детей, педагогов мы сразу знаем, что стоит срочно проанализировать, изменить, исправить.

_________________________

Э.Б.: Вы не раз в своих интервью говорили, что школа — это не стены, а учителя.


Е.Л.: Хорошие учителя – главный ресурс успешности школы, но при этом все участники образовательного процесса вносят свою лепту в создание школы – учителя, родители, администрация. Но, однозначно, не бывает школы лучше, чем её учителя. Учитель – ключевая фигура школьной жизни.

_________________________

Э.Б.: В «ЗИЛАРТе» 41 тысяча квадратных метров. И их нужно было как-то освоить. Как проходило освоение? Удалось ли адаптировать этот проект школы-гиганта под педагогические задачи? 

Е.Л.: Мы еще далеко не всё освоили. Не стану таить. Дело в том, что эту школу мы получили от города практически готовой. Обычно мы участвовали в проектировании некоторых наших корпусов и делали это, закладывая в первую очередь педагогические смыслы и лишь затем архитектурные. Здесь получилось немного по-другому, но это нормально, есть очень хорошая основа для развития осмысленного образовательного пространства.
В составе школы № 548 есть несколько типовых школьных зданий, построенных в 70-е – 80-е годы прошлого века. Мы несколько десятилетий переделывали их дизайн, логистику, пространственные смыслы. Здания стандартные, их очень много в стране, они строились на основе множества стандартов. В основном архитектурных и строительных. Кто-то придумал стандарт, один на всех, а каждая школа неповторима, и ее образовательная программа нуждается в осмысленных решениях образовательной среды. В этом контексте тема стандартов очень важна. Интересную историю приводит в своей книге «Долой среднее» педагог и исследователь Тодд Роуз.

После Второй мировой войны появилась реактивная авиация. Массово реактивные самолеты появились и в нашей стране, и в Соединённых Штатах. У них лётчики, асы, участники недавней войны с Японией, стали гибнуть в частых катастрофах. Скорости в реактивной авиации в несколько раз выше, чем, к примеру, в поршневой авиации. Реакция должна быть моментальной. Долго анализировали проблему потерь, так как лётчики были все очень профессиональные, многие из них были испытателями, мастерами. И выяснилась одна удивительная вещь: кабина лётчика, созданная еще в 1926 году, осталась такой же и в 1949 году, без изменений. Но если раньше скорость была 300 км/ч, то теперь она возросла до 1200 км/ч. Происходило следующее: лётчика подбирали под стандартную кабину, высокого человека, например, не брали в авиацию вовсе. Потери были большими, пока не догадались, что гораздо проще сделать подгонку кабины под лётчика, чем искать человека под статичную вещь. Уже значительно позже для нас стало привычным подгонять водительское место под человека, а не наоборот.
Этот пример иллюстрирует то, что наша образовательная концепция не подгоняется под здание и гораздо правильнее подогнать архитектурный дизайн под педагогический. Мы имеем проект необходимых изменений, но пока нет для этого ресурсов. Постепенно, когда находим за счет экономии какие-то собственные ресурсы, что-то делаем, например, доводим до ума «Кванториум».
Кроме того, произошло следующее. Город обратился к нам за помощью, так как планировка здания корпуса носит уникальный характер. Здесь так же, как и в аэропорту Шереметьево, соблюдается терминальный принцип, функциональность которого была подтверждена периодом начала пандемии, когда можно было не допускать пересечения потоков. Исходя из того, что «ЗИЛАРТ» – это школа-гигант, рассчитанная на 2500 учеников, а стартовали мы с 400 воспитанников, когда город обратился к нам в драматичный момент весны 2020 года для размещения колл-центра, мы оперативно приняли единственно верное, важное решение...
Колл-центр работает и сейчас. На сегодняшний день это уникальный для мира проект, где в одном месте интегрированы все основные дистанционные службы по борьбе с пандемией. Но произошло следующее: дома стали активно заселяться. К 1 сентября мы выйдем на полную мощность по комплектованию, надеемся на то, что пандемия к этому времени завершится и мы развернем образовательный процесс на всех площадях школы.

_________________________

Э.Б.: Как родительское сообщество отнеслось к тому, что в школе располагается колл-центр? Как вообще выстраиваются отношения с родителями школы? Есть ли родительский актив, который участвует в жизни школы? 

Е.Л.: Сначала не все понимали, что это такое, не все знали, что происходило у нас. Кто-то решил, что здесь лечат от COVID-19. Но надо сказать, что родители «ЗИЛАРТа» представляют собой интересную социальную страту. Это новый средний класс, их ресурсы складывались легально, они добропорядочно платят налоги, главная ценность для них – семья и дети. Они понимают, что если будет хорошо в городе, то будет хорошо и их ребенку тоже. Они ведут здоровый образ жизни, проводят время с детьми и хотят порядка в районе. Они помогли нам решить проблему с неработающим светофором, организацией порядка и чистоты в районе, проявив свою активную позицию. Они неравнодушны, их многое волнует, им не всё равно. Поэтому они прекрасно понимали, что Москва без размещения здесь колл-центра обойтись не смогла. А ведь еще никто не подсчитывал, как велик вклад местного колл-центра в борьбу с пандемией. Не было тех, кто высказывался жёстко против.

_________________________

Э.Б.: В образовательном дискурсе всё больше ощущается понимание того, что школа больше не уникальный храм знаний, и логично предположить, что появляются новые функции школы (в контексте района, в контексте воспитания). Можно ли сказать, что «ЗИЛАРТ» становится культурным центром притяжения для жителей района? 


Е.Л.: Корпус «ЗИЛАРТ», как любая другая школа земного шара, утратила монополию на информацию. Может ли «ЗИЛАРТ» стать культурным центром? Вероятно, да. Взять, например, корпус школы на улице Маршала Захарова. Когда он был построен, кроме школы, там ничего не было, и, конечно, у школы не было шанса не стать культурным центром.
Если смотреть на район «ЗИЛАРТ», то что тут есть? «Ривьера» – торговый и досуговый центр, храма поблизости нет, когда будет построен филиал музея современного искусства – неизвестно. Поэтому «ЗИЛАРТ» не становится культурным центром, он им является по определению.
Чтобы лучше понять, мы можем ответить на вопрос, что такое культура. Обратимся к школьному учебнику: культура — это передача системы ценностей от одного поколения к другому.
Исходя из определения, корпус «ЗИЛАРТ» может стать культурным центром. Более того, архитекторами он таковым и был задуман, площади позволяют делать лектории, районный театр, клубы по интересам.
Например, есть городская программа «Серебряный университет»[2] , мы можем смело создать что-то подобное на нашей базе. Вопрос лишь в окончании пандемии. И в целом этот вопрос очень важный, один из самых существенных. Школа не транслятор информации, а субъект, продуцирующий информацию и позволяющий людям делиться друг с другом своим творчеством, мыслями, проблемами, находками. В ЖК «ЗИЛАРТ» живёт много талантливых людей, нужна лишь площадка для их консолидации. И, конечно, нужны лидеры.

_________________________

Э.Б.: «ЗИЛАРТ» был присоединён к 548-ой школе совершенно внезапно, и, наверное, вам пришлось набирать коллектив с нуля? Расскажите, как проходил отбор педагогов? Какими критериями вы руководствуетесь? 


Е.Л.: Я понял, что нужно найти вождя и его управленческую команду. Так мы собрали администрацию и вместе стали искать людей. Подбор учителей – очень сложный процесс. В школе время быстротечно. Есть несколько ложных мнений. Кто-то ищет в школу только опытных – опыт порой является помехой и не является безусловным преимуществом. Иные хотят только молодых, которые будут азартно гореть делом и иногда перегорать. Третьи ищут только мужчин, но подобное было возможно только в 18 веке, когда школ было немного, а учителя с 19 века вошли как чиновники в табель о рангах. Но мы уже прошли через все эти стадии, у всех есть свои плюсы и минусы, важен баланс – 20/60/20, где 20% – это молодые, 20% – опытные, а 60% – это люди среднего, самого продуктивного, возраста.

_________________________

Э.Б.: Как администрация справляется с поиском и адаптацией большого количества новых педагогов? Как учителя перенимают культурный код 548-й?


Е.Л.: Само явление «культурный код 548-й» сильно преувеличено. Если озаботиться поиском документа или текста, фиксирующего этот код, мы его не найдём. Устав школы и образовательная программа тоже ничем не отличаются. Культурный код 548-й — это традиции, которые инициирует небольшая группа людей, в том числе я сам. Раньше я их инициировал чаще, теперь это делает большее количество людей.
Ключевыми элементами являются важные малые дела. Например, не кричать на детей. Повышение голоса свидетельствует о профессиональном бессилии педагога. Соблюдать все регламенты жизнеобеспечения детей: если ребёнок хочет выйти в туалет, его нужно обязательно отпустить, и необязательно спрашивать, что он там делал. Приветствовать вопросы детей, отвечать на них, внимательно относиться к коммуникациям с родителями. Понимать, что дети рассматривают школу как место гарантированной справедливости, поэтому оценка должна быть справедливой. Воспитывать не столько вербально, сколько делом, придерживаться диалогового сосуществования, уметь слышать и слушать, хорошо владеть русским языком, не надевать на себя маску сверхважности и значимости, ценить шутку, помогать друг другу.
Я долго думал, почему в «ЗИЛАРТе» больше травм, чем в других корпусах. Во-первых, это связано с непродуманной логистикой здания. Кроме этого, большое пространство даёт детям энергию. Здесь нужно подумать об этом больше, придумать то, что будет работать для этого корпуса – всё это и есть наш культурный код.
Взглянем с другой стороны: мне часто пишут родители, как правило, я отвечаю в тот же день. Некоторых это удивляет. В соответствии с 59 Федеральным законом у меня на это есть 30 дней. Но я делаю это сразу, не откладывая на месяц. Не отвечать, не реагировать – просто неприлично.
В итоге множество этих маленьких штрихов должно складывать отношение к школе. Кроме того, это сохранение памяти: мы никогда не бросаем своих пенсионеров, всегда их поддерживаем. И ещё куча всего другого, что мы не уместим в этом интервью.

_________________________

Э.Б.: Мы много говорим с вами про людей и здание, но, кроме этого, в школе существует два очень ценных символа. Давайте поговорим о них. Логотипом школы и корпуса «ЗИЛАРТ» в адаптированном варианте является птица. Поделитесь историей создания логотипа и расскажите, какой смысл заложен в основу его создания? 


Е.Л.: Шёл 1994 год. Я проводил очередное совещание, и на нем один из моих заместителей, руководитель художественной школы Геннадий Соколов что-то набросал в своём блокноте. Мне стало интересно, что он изобразил. Там была птица, которая оберегала своё потомство. Мы решили, что это может стать нашим символом – вот так, внезапно. Так что никто ничего специально не создавал.

_________________________

Э.Б.: Символом школы является вопросительный знак, ему даже установлен памятник во дворе корпуса на Маршала Захарова. Почему этот знак так важен? 


Е.Л.: Народ сначала решил, что это очередной прикол. До этого там был фонтан. Как итог старой и надоевшей дискуссии о всём сущем, изображавший планету Земля на трёх китах. Потом у меня случился разговор с пятиклассниками, и главное, что я заметил – они соскучились по диалогу... Как часто дети задают вопросы? В 3-5 лет он несносный почемучка. Чем ближе к окончанию школы, тем меньше вопросов. И на это есть две причины. Первая – он может всё найти в интернете, тогда не выстраивается диалог. Вторая – я не встречал никогда учителя, который шёл бы по коридору, а дети его заваливают вопросами про восстание луддитов или тайную жизнь Пифагора. Но на уроке учитель выдает гигантские объёмы информации, которую у него не спрашивали. Полезной, интересной, но это монолог. Получается, что школа — это место, где отвечают на незаданные вопросы. Поэтому я и решил поставить вопросительный знак, напоминающий всем о важности вопросов в школе. Кстати, он был тогда сделан на ЗИЛе, когда был ещё завод, а мы и думать не могли, что тут будет школа № 548.

_________________________

Э.Б.: Какие главные вызовы в настоящий момент стоят перед «ЗИЛАРТом»?


Е.Л.: Я не хочу отвечать пафосно и строить прогнозы на будущее. Майкл Фултон провёл исследование: для того чтобы школа стала школой, нужно 5-7 лет. Это наша первая задача – стать школой, в которой темы регламента перешли на уровень органичной привычки, выработаны свои рефлексы.
Второе, не менее важное — это живое общение, реанимация его ценности. Когда на перемене и в свободное время каждый сидит и смотрит только в свой смартфон, нет диалога. Сейчас, когда я еду в метро и вижу человека с настоящей книгой, я невольно причисляю его к элитарной части общества. Смартфоны не исчезнут уже из нашей жизни. И не надо, мы еще не осознали перспективность новых форм коммуникации.
Вопрос в том, как мы это переработаем и как возродим живое общение в школе. Кто-то скажет, что это не так важно и важнее результаты на ЕГЭ и олимпиадах, я тоже считаю это важным, но не первостепенным. Одно не помеха другому. Надо сказать, что сейчас многие поняли ценность олимпиад, не только в контексте развития эрудиции, но и в вопросах поступления и семейной экономии. Это работа на собственный успех, на своё будущее.
Сейчас родители сначала ищут школу, а потом ищут жильё. И только тем, кому всё равно, делают наоборот. Очень важен ресурс, который вкладывается в ребёнка. Совместное времяпрепровождение без смартфона тоже ресурс, который даст свои плоды в будущем.

_________________________

Э.Б.: Если мы вас попросим описать образ ученика «ЗИЛАРТа», будет ли он отличаться от образа любого другого ученика школы из других корпусов?

Е.Л.: Нет. Просто нет, и всё. Но я могу сказать одно: за наших выпускников я никогда не испытываю чувства неловкости.

________________________________________________________________

[1] Метод проб и ошибок является врождённым эмпирическим методом мышления человека. Также этот метод называют методом перебора вариантов. В 1898 году описан Э. Торндайком как эффективная форма научения.

[2]  https://su.mgpu.ru

09.02.2022

Новости 15 - 21 из 252
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
РАСПИСАНИЕ
Запись в кружки только через https://www.mos.ru/
Обратная связь